Как быстро выучить таблицу умножения


Как быстро выучить таблицу умножения Одна из базовых вещей, изучаемых детьми в начальной школе, является таблица умножения, которую, как правило, заучивают механически.

Но зубрежка далеко не каждому ребенку дается легко, и для некоторых это превращается в настоящую проблему. Как же помочь своему чаду выучить таблицу умножения?

Некоторым детям очень легко заучить таблицу умножения, ведь в таком возрасте очень развитой является механическая память, но со временем она начинает ослабевать. Если же у школьника преобладающей является эмоциональная и образная память, ему будет намного сложней справиться с заучиванием таблицы умножения. Давайте же разберемся, как быстро выучить таблицу умножения со своим ребенком.

Для начала можно предложить ребенку нарисовать таблицу умножения самому. Не стоит распечатывать ее с компьютера. Лучше чтобы ребенок сам нарисовал ее по образцу. Необходимо чтобы таблица была красочной и яркой, тогда по ней будет намного приятнее учиться. Когда же рисунок будет готов, можно начинать обучение.

На самом деле таблица умножения только на первый взгляд кажется необъятной, а ее отдельные столбцы и строки запоминаются очень легко. Сначала стоит справиться с умножением на единицу, ведь здесь то и запоминать особо не чего, так как число, которое умножено на единицу, будет равняться самому себе. Затем можно спокойно зачеркивать и столбик с умножением на десять, объяснив ребенку, что к умножаемому числу необходимо всего лишь добавить ноль.

Теперь уже таблица стала меньше. Далее можно переходить к умножению на два – это, как правило, не очень сложно для детей, ведь число для этого достаточно просто сложить с самим собой, а это дети такого возраста уже хорошо умеют.

Далее стоит перейти к умножению на пять. В этом случае стоит обратить внимание на то, что результат всегда будет заканчиваться на ноль или пятерку. А первые цифры результата, начиная с умножения на два, поочередно будут две единицы, затем две двойки, затем две тройки, после этого две четверки и пятерка в конце.

Ну что ж, теперь примеров осталось уже меньше, чем в начале. Часть дела уже сделана. Теперь осталось выучить столбики умножения на 3,4,6,7,8 и 9. тут тоже можно обойтись и без механического зазубривания. Можно попробовать выучить все в игровой форме. Вы, например, можете приготовить карточки, на половине которых нужно написать примеры, а на второй ответы, а ребенку нужно будет подобрать к карточке с примером соответствующую карточку с ответом. Так процесс заучивания будет намного  интереснее.

Можно, например, придумать стишок с каждым примером. Например, «шестью семь – сорок два, во дворе растет трава». Стишки, конечно же, могут быть немного глупыми, но детям они часто помогают запоминать. Но все зависит от конкретной ситуации, ведь некоторым детям, например, проще заучить всю таблицу, чем один такой стишок. Вы должны подобрать именно тот метод, который наиболее подходит вашему ребенку.

Не стоит также забывать и о том, что выученные примеры нужно регулярно повторять с ребенком. Но не стоит просить его рассказать таблицу умножения на 5, например. Так он просто может оттарабанить все наизусть, не вдумываясь, а когда он столкнется с этим во время решения задач, то сразу может и не вспомнить, сколько будет пятью девять. Поэтому лучше иногда задавать ему задачки по умножению. Тренировки должны быть регулярными, ежедневными, пока ребенок все не запомнит.

Помните о том, что если ребенку не просто дается таблица умножения, это совсем не означает, что он глупый. Просто вы подобрали не тот метод обучения. Попробуйте помочь своему чаду и придумать какой-то оригинальный способ, чтобы ему было интересно, и он не воспринимал заучивание, как рутину. У вас в любом случае все получится, нужно только запастись терпением.