Как определить готовность ребенка к школе


Как определить готовность ребенка к школе

Все дети ходят в школу. Но когда ребенок идет в первый класс, вдруг может выясниться, что он абсолютно не готов к школе. Давайте же вместе разберемся в том, как определить готовность ребенка к школе.

Первый критерий – это физиологическое развитие ребенка. Иногда бывает так, что интеллектуально ребенок развит отлично, а физически к школьным нагрузкам пока еще не готов. У него еще не сформирован скелет, как и мышечный, а детям нужно будет находиться в школе по четыре урока, которые будут длиться 45 минут. Ребенок часто начинает ходить в школу с хроническими заболеваниями, к которым добавляется школьная нагрузка. В итоге ребенок начинает пропускать занятия из-за частых заболеваний.

Следующий критерий состоит в том, что интеллектуальная выносливость и физическое здоровье не совпадают, так как детский мозг еще продолжает формироваться. Важно учитывать тот факт, что определенные отделы головного мозга продолжают интенсивно развиваться до 10 лет, в том числе и отделы, отвечающие за волевые процессы.

Последним фактором является интеллектуальное развитие ребенка – развитие мышления, внимания, памяти. Родители часто совершают ошибку при подготовке ребенка к школе, обучая его писать, читать и считать. Но перед тем как начать такую подготовку, важно уделить внимание развитию основных психических процессов: речи, памяти, внимания и мышления.

Очень часто готовность ребенка к школе определяется тем, посещал он детский садик или же нет. Иммунитет детей, которые не ходили в садик, обычно менее устойчив, так как ребенок находился в ограниченном коллективе и просто не успел обрести устойчивости перед многими заболеваниями. Это заканчивается болезненностью и неуспеваемостью.

Кроме этого, ребенок в детском коллективе учится произвольному поведению, а не спонтанному. Ребенок умеет подчиняться определенным требованиям правилам и дисциплине. Дети, которые не имеют таких навыков жизни в коллективе, очень часто сталкиваются с проблемами принятия детским коллективом.

Внимание также стоит обратить и на стабильность эмоционального состояния вашего ребенка, ведь школьные нагрузки способствуют умственному развитию, но эмоциональные и личностные процессы могут тормозить развитие. К признакам такого дисбаланса у детей относится проявление эмоциональных срывов, энуреза, заикания, а также формирование разного рода страхов. Появление таких проблем означает, что ребенок еще не был готов к школе.

Чтобы убедиться в том, готов ребенок к школе или нет, вы можете просто спросить у самого ребенка, хочется ли ему идти в школу, чего часто родители не делают. Желание ребенка – это его мотивационная готовность. Мотивацией ребенка может быть престиж, так как он будет ходить уже не в садик, а в школу. Мотивация может быть социальной: ему хочется в школу, чтобы быть как все. Еще одна мотивация может проявляться в том, чтобы порадовать родителей, и чтобы они им гордились. Еще одна возможная мотивация – это интерес, ведь для ребенка это что-то новое.

Самая зрелая и существенная мотивация ребенка – это его желание познавать что-то новое, но очень мало детей, к сожалению, идут в школу, руководствуясь тем, что им это интересно.

Существует также стандартный тест, при помощи которого вы можете определить, насколько ваш ребенок готов к школе. Это тест Керна-Ерасика. Готовность вашего чада к школе можно определить по тому, как ребенок пишет, ведь в письме принимает участие мелкая моторика пальцев. Если у ребенка она хорошо развита, можно сказать, что он уже готов к школе.