Корсет сыграл важную роль в истории женской моды. Он помогал формировать модные стандарты фигуры, которые менялись в зависимости от эпохи. Именно корсетам были обязаны своей красотой и роскошными формами изящные дамы с осиными талиями и стройные пышногрудые красавицы.
Настоящий расцвет женские корсеты пережили в 19 веке. Эпоха кринолинов требовала наличия контраста тончайшей талии и большой округлой юбки. Модными стандартами были продиктованы неестественные показатели обхвата талии в 45, и даже 30 сантиметров. Худые девушки при этом не считались красавицами, и тонкая талия должна была сочетаться с пышной грудью и округлыми бедрами. Часто затянутые фигуры приводили к обморокам, а также повреждениям внутренних органов. Тем не менее, корсеты носили все, и даже беременные, которые лишь немного ослабляли шнуровку.
Кринолины сменили турнюры, и корсеты также сменили покрой. Теперь они сильно утягивали талию с боков, оставляя при этом живот более свободным. Акцент был смещен на спину – крутой изгиб крупа считался женственным и красивым. Чуть позже платья стали еще более облегающими. Платья в стиле модерн обтягивали фигуру и расширялись к полу. Теперь платья стали настолько узкими, что женщины связывали колени, чтобы при ходьбе не порвать ткань. Теперь корсеты удлинились и стягивали не только грудь и талию, но также и бедра. Модница не могла сама надеть свое платье без помощи горничной, так как без корсета она в него бы просто не вошла.
В начале 20 века корсеты перестали господствовать. В начале они изменили свою форму, обретая более прямые очертания, а затем просто разделились на лиф и пояс, к которому пристегивали чулки. К 20-м годам утягивающие корсеты вышли из моды. Самыми красивыми были признаны девушки с мальчишеской фигурой, спортивные, худые и подвижные. Таким образом, жесткие корсеты остались в прошлом. Но более мягкие их версии, которые формируют фигуру грации, существуют до сих пор, так как тонкие талии и пышные юбки время от времени возвращаются в моду.